Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Джиримская средняя общеобразовательная школа №7» за 2011-2012 учебный год
Публичный доклад МБОУ «Джиримская СОШ №7» является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2011-2012 учебный год. Цель доклада - информировать родителей (законных представителей), местную общественность об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы в 2011-2012 учебном году, способствовать развитию партнерских отношений между школой и родителями (законными представителями), местной общественностью. Информация, представленная в докладе, является достоверной, отражает реальное состояние развития школы в 2011-2012 учебном году. 1. Общая характеристика учреждения.
2. Особенности образовательного процесса. В соответствии с лицензией и свидетельством о государственной аккредитации школа осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам:
Форма освоения образовательных программ очная. Иностранный язык (английский ) изучается со 2 класса. Наличие дополнительной (углубленной, профильной) подготовки обучающихся нет.
Дошкольное образование В 2011-2012 учебном году в школе была организованна группа кратковременного пребывания для детей, не посещающих детский сад. В группе занималось 9 детей 5-6 летнего возраста. Учебный план отражал разнообразие образовательных потребностей воспитанников. Для обеспечения всестороннего развития ребенка, в учебный план включены разделы программы обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф.Виноградовой: «Познаем других людей и себя», «Познаем мир», «Учимся родному языку», «Учимся рисовать», «Учимся думать, рассуждать, фантазировать». Реализация основных задач предшкольного образования осуществлялась через организованные занятия и игровую деятельность. Режим занятий: 5 дней в неделю по 3 занятия в день. Между вторым и третьим занятием – игровой час. Учитывая, что группа кратковременного пребывания посещали дети, не охваченные предшкольным образованием и не привыкшие к коллективным формам взаимодействия со сверстниками, с 1-20 сентября работа с детьми организовывалась в режиме адаптации (совместная деятельность детей и взрослых, преимущественно-игровая); с 15-25 мая с детьми проводилась оздоровительная работа без регламентированных занятий.
I ступень обучения (1-4 классы) На I ступени обучения из - за малого количества детей объединились 1-2, 3-4 классы (всего два класса комплекта, в которых на конец учебного года обучалось 27 обучающихся) Совместными уроками в 1-2,3-4 классах стали предметы: ИЗО, музыка, физическая культура, технология, окружающий мир. Раздельно ведутся: русский язык, чтение, математика, английский язык. С 1 сентября 2011г. 1 класс перешёл на ФГОС. Учебный план разработан на основе базисного учебного плана и представлен двумя компонентами: обязательная часть (20 часов) и часть, формируемая участниками образовательного процесса. Эта часть в 1-м классе представлена тремя часами внеурочной деятельности по направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное. Занятия по внеурочной деятельности проводились во второй половине дня. Виды деятельности охватывают разные направления по содержанию и формам организации: кружки, клуб, подвижные игры, общественный труд, коллективный проект. Основной принцип – добровольность выбора ребенком сферы деятельности, удовлетворение его личных потребностей, интересов. Результаты внеурочной деятельности не являются предметом контрольно-оценочных процедур. Технология портфолио является наиболее удачной для накопления достижений обучающегося. На первой ступени обучения были созданы условия, способствующие поддержанию инициативы и развитию способности ребенка: - Разные формы организации учащихся во время работы (индивидуальная, фронтальная, парная, групповая); - Разные типы заданий; - Побуждение к творчеству (придумывание, сочинение, везде где это возможно; рассказы на русском языке, авторские произведения всех жанров при изучении литературы и в эстетической деятельности на уроках ИЗО, технологии, музыки) - Бережное отношение к индивидуальному стилю, ритму, темпу работы учащихся; - Образовательные события (праздники, экскурсии, предметные недели, олимпиада). В своей деятельности учителя применяют следующие технологии: - Игровые технологии: ролевые, деловые и другие виды обучающих игр; - Проектный метод обучения; -Здоровьесберегающие технологии ( элементы технологии Базарного) - Технология уровневой дифференциации; -Информационно-коммуникационные технологии; - Групповые технологии. Используются разнообразные формы проведения учебных занятий: урок-игра, интеллектуальный урок, урок-путешествие, урок-соревнование, урок-экскурсия, урок-аукцион, урок-развлечение. Форма организации учебного процесса – классно-урочная.
II ступень обучения (5-9 классы). На второй ступени обучения имеются 5 общеобразовательных классов в 3 классах-комплектах. Основное внимание на второй ступени обучения акцентируется на создании условий для формирования у учащихся познавательных интересов, что позволяет школьнику определить область научных знаний. В 9 классе организуется предпрофильная подготовка, за счёт профориентационного курса «Развитие профессиональной зрелости» и элективных курсов: «Всемогущий и занимательный синтаксис»; «Обучение восприятию и созданию текста в процессе обучения чтению». В учебно-воспитательном процессе учителями используется следующие технологии: - Игровые технологии: ролевые, деловые и другие виды обучающих игр; - Технология модульного и блочно-модульного обучения; -Здоровьесберегающие технологии ( элементы технологии) - Технология уровневой дифференциации; -Информационно-коммуникационные технологии; - Групповые технологии; - Личностно-ориентированные технологии. Основными формами организации уроков является: уроки (классно-урочная форма), лекции, семинары (8-9 классы), лабораторная работа, зачет, практикум, дидактическая игра. Наряду с комбинированными уроками, объяснением и закреплением нового материала учителя школы проводят уроки: - театрализации, размышления, диалоги; Форма организации учебного процесса – классно-урочная Условия, обеспечивающие учет индивидуальных и личностных особенностей учащихся II ступени обучения реализовывались за счет индивидуальных и групповых занятий по различным областям (школьный компонент).
III ступень обучения (10-11 классы).
На 3-й ступени в школе имеется 2 общеобразовательных класса в 1 классе-комплекте. Старшая ступень призвана обеспечить качественное образование учащихся с учётом их потребностей, познавательных интересов, склонностей и способностей. В учебно-воспитательном процессе учителями используется следующие технологии: - Технология модульного и блочно-модульного обучения; -Здоровьесберегающие технологии ( элементы технологии) - Технология уровневой дифференциации; -Информационно-коммуникационные технологии; - Групповые технологии; - Личностно-ориентированные технологии. Лекция, семинар, лабораторная работа, зачет, аукцион, деловая игра, практикум являются основными формами организации учебных занятий в старших классах.. Основные направления воспитательной деятельности:
Для реализации воспитательных целей и задач в школе создана система дополнительного образования, которая способствует повышению мотивации учащихся, увеличению их творческой активности, а также развитию способностей в различных видах деятельности. В школе реализуются программы дополнительного образования детей по различным направлениям (успешно функционируют 8 кружков и секций).
Занятость обучающихся в различных кружках и секциях представлена следующими данными.
3. Условия осуществления образовательного процесса.
Режим работы.
Учебно-материальная база. Здание школы типовое. В двухэтажном здании располагаются 10 учебных кабинетов. Школа располагает спортивным залом, спортивной площадкой, мастерской, пришкольным участком. Компьютерный класс оснащён 10 компьютерами и мультимедийной установкой. Школа подключена к сети Интернет, имеет свой электронный адрес. В школе созданы условия для успешной организации образовательного процесса: все учащиеся (100%) обеспечены учебниками, организовано горячее питание учащихся. Библиотека обеспечена справочной, энциклопедической литературой, компьютеризирована (компьютер, принтер, сканер). На территории школы находится спортивная площадка. В школе так же имеется 2 телевизора, 2 цветных принтера,DVD, 2 музыкальных центра. Обеспечение безопасности. Серьезное место в деятельности школы отведено безопасности учреждения и находящихся в нем детей, учителей и обслуживающего персонала. Проводятся в раз четверть тренировочные учения с эвакуацией учащихся из здания при угрозе возгорания. Оформлен стенд, на нем размещена информация о действиях учащихся в опасных жизненных ситуациях. Кроме того, данная информация доводится до сведения школьников на уроках ОБЖ. Охрана школы в учебное время осуществляется техническим персоналом. За каждым рабочим днем закреплен администратор и дежурный учитель. В школу в учебное время посторонние лица не допускаются. В вечернее время школа охраняется сторожем. Имеется график дежурства администрации, планы поэтажной эвакуации размещены в коридорах на каждом этаже. Ведутся все необходимые журналы по охране труда и технике безопасности, а также по травматизму. У директора имеются инструкции по технике безопасности при выполнении различных видов работ. Все необходимые инструкции по технике безопасности имеются во всех специализированных кабинетах. Санитарное состояние кабинетов школы и территории удовлетворительное. Тепловой режим соблюдается и соответствует санитарным нормам. В школе ведется спортивно - оздоровительная работа. Работают секции баскетбола, настольного тенниса, шахмат, волейбола. Количество детей, занятых в спортивных секциях от общего числа учащихся в школе, составляет 70%. Учителями проводятся мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки, зрения. С целью повышения двигательной активности учащихся предусмотрены динамические паузы, физкультминутки на уроках во всех классах, спортивные часы, занятия в спортивных секциях.
Здоровьесберегающая деятельность. Формы деятельности.
Оздоровительная деятельность школы.
Состояние здоровья обучающихся. В современных условиях резко обозначались проблемы сохранения здоровья школьников, так как влияние школы на формирование здоровья учащихся длительное и непрерывное, поскольку именно в школе дети и подростки проводят большую часть времени, выполняя интенсивную умственную работу в определённых гигиенических условиях. В школе накоплен опыт реализации здоровьесберегающих технологий, созданы условия для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса. В 2007-2008 учебном году в школе создана программа «Здоровье школьников», в которой определены основные аспекты работы по сохранению физического и психического здоровья учащихся, с использованием здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности, основываясь на результатах ежегодных медицинских осмотров учащихся была составлена таблица учёта различных заболеваний обучаемых. Количество детей с различными заболеваниями за 2 последних года.
Вывод: в сравнении с 2010- 2011 учебным годом процент заболеваемости снизился на 2%. Систематически ведётся контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм и требований к учебной нагрузке, во внеурочной деятельности, при использовании ТСО, к содержанию и эксплуатации здания школы. Традиционным стало проведение таких мероприятий как «День здоровья», игра «Зарница», спортивные соревнования и праздники, способствующие формированию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, система классных часов, пропагандирующая здоровый образ жизни, тестирования учащихся, целью которых является оценка знаний, умений, навыков учащихся в области здорового образа жизни. Работают спортивные секции по волейболу, баскетболу. В 9 классе ведётся элективный курс «Искусство быть здоровым». Большая работа по оздоровлению проводится и в летний период: функционирует летний пришкольный лагерь с 1 по 8 класс, ежегодно лагерь посещает 40 человек. Учащиеся школы отдыхают в различных детских оздоровительных лагерях ( в 2010 году в лагере «Енисей» отдохнуло 35% обучающихся). Особое внимание уделяется детям из неблагополучных и социально не защищённых семей ( дети определяются в реабилитационные центры, летние лагеря, санатории). В течение года медицинскими работниками проводится вакцинация учащихся. В целях пропаганды и привития навыков здорового образа жизни, профилактики различных заболеваний работает стенд «Будьте здоровы», в библиотеке оформлены книжные выставки «Осторожно вредные привычки!», «Наркотикам нет!». Ребята активно участвуют в акциях «Мы выбираем жизнь!», «Нет наркотикам!», выступая перед учащимися школы. Кроме того, повышается грамотность педагогов в вопросах охраны и укрепления здоровья детей через педагогические советы, семинары, заседания ШМО; ведётся работа по обобщению и распространению педагогического опыта по данному направлению, созданию банка положительного опыта (разработки уроков, описание приёмов, форм и т.д.). В школе организованно горячее питание. Средняя стоимость обеда 30-35рублей. Каждый день 34 ученика начальных классов получали молоко.
Таким образом, мы можем констатировать, что работа школы в данном направлении оказывает в целом положительное влияние на состояние здоровья учащихся.
Кадровый состав В школе работает стабильный педагогический коллектив, в котором большое внимание уделяется повышению профессионального мастерства педагогов, преемственности в обучении. Педагогический коллектив насчитывает 15 учителей.
Образовательный уровень педагогов.
Данные по стажу
Данные по возрасту
Уровень квалификации
В 2011-2012 учебном году 6 учителей (40%) успешно прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности и 2 учителя (13%) аттестовались на 1 квалификационную категорию Каждый год учителя повышают своё педагогическое мастерство и профессиональную компетентность через курсы повышения квалификации при ХакИРО и ПК г. Абакана. В этом учебном году 3 учителей прошли длительное обучение и 2 учителя посетили краткосрочные курсы по темам: «ФГОС второго поколения», «ОРКС».
Банк данных инновационной работы в МБОУ Джиримской СОШ № 7.
4. Результаты деятельности обучения, качество образования.
Средняя наполняемость классов
Состав обучающихся
Контингент учащихся неоднороден. Особенности контингента учащихся можно просмотреть по таблице
Учащиеся, которые воспитываются в неблагополучных семьях, чаще всего (за некоторым исключением) учатся слабо, в их силах лишь окончить основную школу, но из этой категории детей небольшой процент стремится получить среднее образование в стенах школы. На внутришкольном учёте не состоит ни один учащийся.
Решению проблемы сохранения контингента обучаемых уделялось должное внимание. В школе было организованно взаимодействие с ОДН, Джиримским сельским советом, Джиримской амбулаторией. Работа осуществлялась на основе двухсторонних планов, школа и ОДН, школа и Джиримский сельсовет. В соответствии с этим планом школа обращалась с ходатайствами в вышеуказанные органы по вопросам привлечения родителей, обучающихся, не посещающих школу без уважительной причины, к ответственности за не исполнение ст.9 Закона РФ «Об образовании», ст. 63 Семейного кодекса РФ. С ОДН и школой так же был составлен совместный план по сохранению контингента, обучаемых и профилактике правонарушений и преступлений на 2011-2012учебный год. С учащимися школы, состоящих на разных формах учета, проводились профилактические беседы классными руководителями, педагогом организатором., велись индивидуальные программы реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении.
Уровень учебных достижений обучаемых.
Таблица № 3 Результаты обучения в старшей школе по итогам года
Таблица № 6
Уровень обученности и успешности в старшей школе по итогам года
Таблица 7,8Сравнительные результаты обучения по всей школе за последние три года
Динамика результатов обучения
Анализ таблиц 7- 8 показывает, что в школе за последние три года:
Учащиеся школы ежегодно участвуют и становятся призёрами муниципальных предметных олимпиад. Динамика учащихся-призёров предметных олимпиад.
Государственная итоговая аттестация выпускников 9 и 11 классов в 2011-2012 учебном году проведена в установленные сроки и в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального, регионального, муниципального и школьного уровней образования. На основании решения педагогического совета №7 от 20 мая 2012года «О допуске выпускников к государственной итоговой аттестации за курс основной и средней (полной) школы» к итоговой аттестации допущено 7 обучающихся 9 класса и 1 обучающийся 11 класса. Итоговая аттестация 11 класса проводилась в форме единого государственного экзамена. Итоговая аттестация обучающихся 9-ого класса проводилась в традиционной форме и в форме ГИА. Во время проведения итоговой аттестации учащиеся 9 и 11 классов сдавали экзамены по следующим предметам: В 11 классе: Обязательные экзамены в форме ЕГЭ: По русскому языку и математике.
Результаты ЕГЭ в 11-м классе выглядят следующим образом:
Результаты участия выпускников школы в ЕГЭ
Сравнительный анализ результатов итоговой аттестации выпускников средней школы показывает, что высокими остаются показатели сдачи экзаменов по русскому языку (100%). Анализ результатов единого государственного экзамена по математике свидетельствует, что обучающийся не освоил программу полного среднего образования и получил справку об окончании среднего (полного) общего образования.
По итогам проведения выпускных экзаменов в 9 классе были получены следующие результаты:
Таблица №1.
Выпускники основной школы сдавали экзамены с участием ТЭК
Так же выпускники 9 класса имели право пройти государственную аттестацию в традиционной форме
Завершили вторую ступень обучения и получили аттестат об основном общем образовании в этом учебном году 7 выпускников. По итогам проведения итоговой аттестации в 2011-2012 учебном году можно сделать следующие выводы: ü В целом выпускные экзамены прошли организованно, нормативные требования к подготовке и проведению экзаменов были выполнены полностью. ü На экзаменах, как правило, царила спокойная, доброжелательная атмосфера. Конфликтных ситуаций не возникало. ü Ученики в целом показали хорошие знания по всем предметам, уровень подготовки школьников соответствует необходимому минимуму содержания образования. ü Оценки, полученные выпускниками на экзаменах, в основном подтверждают четвертные, полугодовые и годовые отметки. В школе ведется целенаправленная работа по развитию системы успешного обучения учащихся.
Итак, анализируя качество образования в МБОУ Джиримской СОШ №7 в 2011-2012 учебном году, следует отметить, что на конец учебного года обучалось 74 обучающихся. В том числе на I ступени обучения 27 обучающихся. Овладели стандартом образования и переведены в следующий класс все обучающиеся. Семь обучающихся награждены похвальными листам «За хорошие успехи в учебе», что составило 35%. В школе II ступени 42 обучающихся. 100% обучающихся овладели стандартом образования и переведены в следующий класс. Окончили учебный год на «4» и «5» - 9 человек (16,2%). Завершили II ступень обучения и получили основное общее образование в этом учебном году 7 выпускников и получили аттестаты обычного образца - 7 учащихся. Относительно 10 класса можно сказать следующее. По списку на конец года 4 обучающихся, переведены без задолженностей. Информация 11 класса выглядит следующим образом. Выпускник не преодолел порог по математике и получил справку о среднем общем образовании.
Финансовое обеспечение функционирования и развития школы. Всего профинансировано- 5835.5 т.р. На з/п 211 – 3695.7 т.р. - зар./плата 212 – 25.6 т.р. – прочие выплаты (метод. литература, суточные) 213 – 957.1 т.р. - налоги 221 – 3.7 т.р. – услуги связи 222 –23.6 т.р. – транспортные услуги 223 – 18.4 т.р. – коммунальные услуги 225 – 4.7 т.р. – работы, услуги (тех. обслуживание автобуса) 226 – 343.8 т.р. – прочие услуги (мед. осмотр) 290 – 3.7 т.р. - прочие расходы (штрафы, пени) 310 – 193.2 т.р. – основные средства 340 – 369.1– расходные материалы Вознаграждение за классное руководство 211 – 108.7 213 – 28.5 Льготные коммунальные услуги 262 – 59.7
Джиримская СОШ №7 за 5 м в 2012 году. Финансовое обеспечение функционирования и развития школы.
Всего профинансировано- 2397.3 т.р. 211 – 1560.5 т.р. – зар./плата 212 – 9.0 т.р. – прочие выплаты (метод. литература, суточные) 213 – 416.5 т.р. - налоги 221 – 1.6 т.р. – услуги связи 222 –12.6 т.р. – транспортные услуги 223 – 19.6 т.р. – коммунальные услуги 225 – 1.5 т.р. – работы, услуги (тех. обслуживание автобуса) 226 – 29.8 т.р. – прочие услуги (мед. осмотр) 290 – 0.6 т.р.- прочие расходы (штрафы, пени) 310 – 25.0 т.р. – основные средства 340 – 202.3 – расходные материалы Вознаграждение за классное руководство 211 – 62.5 213 – 16.3 Школьное питание, молоко (республиканский бюджет) 340- 31.0 Школьное питание, молоко (местный бюджет) 340 – 8.5 Льготные коммунальные услуги 262 – 59.7
Возможность взаимодействия с различными учреждениями села и районного центра п. Шира позволяет обеспечить в достаточной степени удовлетворение интеллектуальных, эстетических и спортивных потребностей учащихся.
Заключение Перспективы развития школы на 2012-2013 учебный год 1. Продолжить целенаправленную работу по сохранению и увеличению контингента обучающихся, средней наполняемости по школе. 2. Добиться повышения качества знаний в целом по школе, в том числе на 1 и особенно на 2 ступени обучения 3. Обеспечить хороший уровень образовательной подготовки обучающихся в условиях новых форм оценивания учебных достижений школьников (ЕГЭ в 11-х, новая форма ГИА в 9-х классах) 4. Продолжить формирование положительной профессиональной мотивации педагогов в условиях новой системы оплаты труда. 5. Обеспечить дальнейшее материально-техническое оснащение школы, соответствующее современным требованиям в условиях подготовки школы к введению новых образовательных стандартов. 6. Продолжить работу по участию учреждения в конкурсах, проектах.
|
|
|
© shkola7-1 |