Положение

о разработке и утверждении образовательной программы учреждения.

  1. Общие положения:

            Образовательная программа, согласно статье № 14 п 5 Закона РФ «Об образовании», является нормативно-правовым документом обязательным для выполнения в полном объеме.

  1. Составление образовательной программы.

            Образовательная программа формируется на основе примерных образовательных программ, разработанных государственными органами управления образованием на основе государственных образовательных стандартов.

            Структура образовательной программы:

- титульный лист

              - реквизиты

              - информационная справка

              - цели и задачи образовательной программы

                  - характеристика возрастных особенностей и виды деятельности                                                             младшего школьного возраста, подросткового возраста,

                  юношеского возраста

              - моделирование образовательной деятельности

              - учебный план и его обоснование

              - особенности организации учебно-воспитательного процесса и  применяемые технологии

              - оценка реализации образовательной программы

              - программно-методическое обеспечение образовательной программы

              - управление реализацией образовательной программы

3. Титульный лист содержит:

     - гриф «Утверждаю. Директор МБОУ _______» (Ф.И.О., подпись, приказ №___от____, которым утверждена программа, печать ОУ) (вверху справа).

- название образовательной программы, учебного года;

- гриф «Обсуждена и принята на педагогическом совете ОУ», протокол № _____ от _____ (внизу справа).

4. Реквизиты:

Указать:

- название ОУ (по уставу)

- тип и вид ОУ

- организационно-правовая  форма ОУ

- год основания ОУ

- юридический и фактический адрес ОУ

- банковские реквизиты ОУ: ИНН, КПП, БИК, Р/С, Л/С

- лицензия (дата выдачи, номер, кем выдано)

- структура ОУ

5. Информационная справка о школе.

1. В информационной справке указать:

- структуру ОУ

- организацию педагогического процесса.

- дать характеристику материально-технической базы школы

- кадровое обеспечение образовательного процесса

- внешнюю оценку образовательной деятельности

- обеспечение безопасности учеников образовательного процесса

- состояние здоровья обучающихся

- взаимодействие школы с различными учреждениями села и районного центра.

6. В раздел: «Цели и задачи образовательной программы» должны быть включены:

- цели, начального общего образования задачи, решаемые младшими школьниками, задачи решаемые подростками

- цели, задачи решаемые педагогами основного общего образования

- цели, задачи решаемые старшеклассниками, задачи решаемые педагогами среднего (полного) общего образования.

7. В разделе «Характеристика возрастных особенностей и виды деятельности» указываются возрастные особенности и виды деятельности

- младшего  школьного возраста

- среднего школьного возраста

- старшего школьного возраста.

8. В разделе «Моделирование образовательной области» рассматриваются

- модель выпускника начальной школы

- модель выпускника основной школы

- модель выпускника средней школы

В моделях отражается:

- уровень обученности выпускника, обеспеченный реализацией основных и дополнительных программ

- сформированность общеучебных умений и навыков

- доминирующий способ мышления выпускника

- уровень сформированности социальных навыков выпускника

- приоритетные личные качества, которые должны быть сформированы у учащегося в процессе усвоения общеобразовательной программы каждого уровня.

9. В разделе «Учебный план и его обоснование» указываются полные реквизиты всех документов, на основе которых составлен учебный план.

Учебный план определяет максимальный объем нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Указать обоснование учебного плана по ступеням обучения ( Iступень, II ступень, III ступень).

10. В разделе «Особенности организации учебно-воспитательного процесса и применяемые технологии»  указываются:

1) Особенности организации учебно-воспитательного процесса на каждой ступени обучения.

2) применяемые технологии.

11. В разделе «Оценка реализации образовательной программы» необходимо дать ответ на вопрос:

- как администрация, педагогический коллектив школы и родители учащихся будут определять достижения

Определить:

- объект контроля (что измеряется)

- процедура (с помощью чего, каким образом измеряется объект)

- периодичность (как часто измеряется объект).

12. В разделе «Программно-методическое обеспечение образовательной программы» необходимо пояснить, почему именно этот программно-методический материал отработала школа для реализации содержания и обеспечения качества образования.

Оформить в виде таблицы:

Предмет

Класс

Программа

Особенности программы

 

 

 

 

 

 

Предмет

Класс

Учебник (автор)

 

 

 

 

13. В разделе «Управление реализации образовательной программы» координацию и контроль за выполнением программы администрация ОУ оставляет за собой, Советом школы, родительским комитетом:

- анализирует ход выполнения плана, действий по реализации программы, вносит предложения на педагогическом совете по его коррекции

- осуществляет информационное и методическое обеспечение реализации программы

- осуществляет тематический, текущий, персональный и предупредительный контроль за деятельностью учителей и обучающихся и образовательной программы на заседаниях Совета школы (итогового педагогического совета)

14. Приложение к образовательной программе.

  1. Учебный план школы..
  2. План работы школы.
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального, основного и среднего (полного) общего образования.
  4. Рабочие программы (находятся у педагогов).

.

 

© shkola7-1

Конструктор сайтов - uCoz